Начался новый сезон, и многие игроки уже обратили внимание на результаты подготовленных нами изменений. В ходе первого сезона мы уже вносили в игру некоторые изменения, но теперь у нас появилась возможность подойти к вопросу более масштабно и реализовать те идеи, воплощение которых было бы слишком рискованным или просто невозможным в середине прошлого сезона. Нам хотелось бы обсудить с вами изменения и поговорить о том, как они повлияют на рейтинги и систему подбора соперников.
Особенности нового сезонаПрежде чем начать разговор об изменениях, нам хотелось бы осветить несколько вопросов о новом сезоне, вызвавших у игроков некоторое замешательство. Давайте проясним ситуацию.
Изменения рейтинга подбора соперниковВопреки предположениям некоторых членов сообщества, мы не обнуляли рейтинги подбора соперников во втором сезоне. Вместо этого мы решили пропорционально подкорректировать их и обнулить результаты игр, служащих для определения первоначального рейтинга, чтобы распределить игроков по лигам в соответствии с их реальным рейтингом.
Тем не менее, некоторые игроки решили, что их рейтинги были обнулены. Причиной тому стал непредвиденный побочный эффект от внесенных нами изменений. Удаление результатов первоначальных игр привело к срабатыванию особого алгоритма подсчета рейтинга, разработанного для начинающих игроков. Этот алгоритм известен как «Новый игрок».
Алгоритм определения рейтинга «Новый игрок»По результатам первых боев игрока, только недавно начавшего играть в StarCraft II, система автоматически определяет его рейтинг для подбора соперников. Кроме того, при определении рейтинга учитывается и дополнительная переменная, которая называется «неопределенность». Неопределенность является показателем того, насколько уверена система в точности присвоенного игроку рейтинга. Рейтинг подбора соперников и показатель неопределенности меняются после каждого боя, при этом система пытается дать оценку вашим навыкам в сравнении с мастерством других игроков.
Поначалу некоторые игроки сталкивались с трудностями при переходе в лиги более высокого уровня. Ввиду высокого показателя неопределенности система могла перевести игроков в лигу, в которой соперники превосходили их по уровню мастерства. Поэтому мы разработали алгоритм «Новый игрок», который позволяет более рационально производить распределение начинающих игроков по лигам. Новый алгоритм лучше обеспечивает ощущение прогресса, так как новые игроки смогут перейти в более высокие лиги, когда система точнее определит уровень их навыков.
В текущей версии системы алгоритм «Новый игрок» перестает использоваться, когда новичок завершает свои первые 25 игр. Именно это число является тем порогом, после которого показатель неопределенности уменьшается настолько, что система способна точно определить уровень мастерства игрока.
Хотя данный алгоритм повлиял на текущее распределение игроков по лигам, мы считаем, что в скором времени все встанет на свои места. Мы приносим извинения тем игрокам, которые сочли, что добытый большим трудом рейтинг был снижен.
Трудности во время смены сезоновНекоторых игроков также ввела в замешательство дата начала нового сезона. Процесс прошел не так гладко, как нам хотелось бы, и хотя мы совершенно уверены в правильности подхода к новому определению рейтингов, у нас возникли некоторые трудности незадолго до начала нового сезона. Мы продлили перерыв между сезонами, чтобы разобраться со всеми возникшими вопросами, однако четкий график для всех регионов нам построить не удалось. Второй сезон начался в Китае, Корее, Юго-Восточной Азии и на Тайване до того, как мы смогли внести в игру изменения, затрагивающие рейтинг подбора соперников. Несмотря на то, что мы не собирались изменять рейтинги подбора соперников отдельно для каждого конкретного региона, у нас появилась возможность пронаблюдать, к каким результатам приведут изменения (по сравнению с предыдущей системой). В свою очередь, это позволило бы нам решить все волнующие игроков вопросы в следующем сезоне.
Изменения в текущем сезонеА теперь нам хотелось бы поговорить о тех изменениях, которые были подготовлены специально для второго сезона. Хотя о некоторых из них мы уже упоминали в предыдущей статье, есть еще несколько изменений, которые стоит осветить подробно.
Отказ от «падения рейтинга подбора соперников»Принцип падения рейтинга подбора соперников должен был отражать снижение уровня мастерства игрока после длительного перерыва за счет уменьшения рейтинга. Хотя в течение некоторого времени данная система действовала достаточно эффективно, в конечном счете ее использование привело к нежелательным последствиям из-за специфического графика некоторых игроков. Теперь, когда мы отказались от данной системы, рейтинг игроков, совершающих длительные перерывы в игре, больше не будет снижаться.
Пропорциональное изменение рейтинговПоскольку мы не имели возможности отследить результаты падения рейтинга для каждой учетной записи, было решено соответствующим образом подкорректировать рейтинги, которые в действительности должны были снизиться. Игроки алмазной, высшей и элитной лиг сохранят свои рейтинги и в скором времени будут распределены по соответствующим лигам. Что же касается тех игроков, чей рейтинг подвергся изменениям, то теперь система сможет значительно быстрее определить, что лучше всего соответствуют уровню их мастерства. Если вы считаете, что у ваш рейтинг занижен, то вам стоит принять участие в 10-30 боях, что позволит системе точнее определить, насколько развиты ваши навыки. К сожалению, падение рейтинга подбора соперников у игроков, не очень активно участвовавших в предыдущих сезонах, соответствующем образом сказалось на рейтингах игроков высших лиг, и этот сдвиг стал в последнее время более ощутим. Игроки золотой, платиновой и алмазной лиг заметят, что их рейтинги определяются значительно быстрее в начале сезона. Игроки, состоящие в высшей или элитной лиге, сохранят свой рейтинг, однако на него может повлиять алгоритм «Новый игрок».
Удаление завышенных порогов для перехода в новые лигиРанее мы использовали особую систему проверки мастерства, вследствие чего игрокам требовалось несколько превысить результаты, чтобы перейти в лигу более высокого уровня. Данная система была введена с целью предотвращения ситуаций, когда игроки постоянно прыгают из одной лиги в другую и обратно. Необходимость в данном подходе отпала, так как некоторое время назад мы уже отказались от перевода игроков в лиги низшего уровня в ходе сезона. Теперь игроки будут автоматически переводиться в соответствующую лигу, как только им удастся достичь необходимого рейтинга подбора соперников.
Игроки, постоянно одерживающие победы, теперь могут перейти в более высокие лигиРанее точность оценки навыков игрока, одерживающего одну победу за другой, требовала уточнения. Поэтому система не переводила его в более высокую лигу до первого поражения. Мы отказались от этого принципа, так что теперь игроки будут автоматически переходить в соответствующие лиги, как только выполнят необходимые условия.
Уменьшен диапазон рейтингов при подборе соперниковРанее во время подбора соперников для боя система искала игроков с рейтингом, находившимся в определенных пределах. Мы внесли некоторые изменения, уменьшив возможную разницу в рейтинге у сражающихся противников. Это позволит подбирать соперников, которые более схожи по уровню мастерства.
Изменение соотношения игроков в лигах и начального рейтинга подбора соперников для новичковМы изменили соотношения игроков в лигах и начальный рейтинг подбора соперников для новичков, чтобы компенсировать перечисленные выше изменения.
@ZerGabriel #SC2 #StarCraft2 #Zergee #Ladder #ZerGabriel